Тезисы к мастер-классу “Веб-квест как форма индивидуальной,
групповой исследовательской работы”
Автор: учитель начальных классов ГУО
“Средняя школа №3 г. Слонима” Деречинская Ю.А.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современным
подходом к организации изучения учебного материала учащимися с использованием
IT-технологий и сервиcов Web 2.0.
Задачи мастер-класса:
-
создать условия для
профессионального развития педагогов;
-
распространение опыта организации и
проведения веб-квеста (назначение, структура веб-квеста, используемые приемы и
методы).
Мастер-класс состоит из двух частей:
теоретической и практической.
Первая часть встречи
познакомит участников с основными теоретическими понятиями образовательного
веб-квеста.
Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым
работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Образовательный веб-квест -
(webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого
используются информационные ресурсы сети Интернет. Веб-квест может
разрабатываться по отдельной проблеме,
учебному предмету, теме, может быть и межпредметным.
Особенностью
образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной
или групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах сети Интернет.
Участники
мастер-класса познакомятся со структурой образовательного веб-квеста,
требованиями к его отдельным элементам:
-
краткое вступление, в котором четко
описаны главные роли участников или сценарий квеста (предварительный план
работы, обзор всего квеста). Для каждой роли необходимо прописать план работы и
задания;
-
центральное задание, где четко
определен итоговый результат самостоятельной работы;
-
список информационных ресурсов,
необходимых для выполнения заданий;
-
описание процедуры работы, которую
необходимо самостоятельно выполнить каждому участнику квеста при прохождении
этапов;
-
описание критериев и параметров
оценки веб-квеста;
-
руководство к действиям, где
описывается, как организовать и представить собранную информацию;
-
подведение итога (заключение).
Во время
практической части, на примере веб-квеста по творчеству А.С.Пушкина “Я с книгой
открываю мир”, участники мастер-класса познакомятся с сервисами, которые могут
быть использованы для организации работы.
К концу
мастер-класса каждый участник, будет иметь представление о структуре
образовательного веб-квеста, методике его создания и проведения.
Надеемся, что наш мастер-класс будет
способствовать внедрению образовательных веб-квестов в педагогическую практику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий