Деречинская Ю.А., учитель начальных классов




Тезисы к мастер-классу “Веб-квест как форма индивидуальной, групповой исследовательской работы”

Автор: учитель начальных классов ГУО “Средняя школа №3 г. Слонима” Деречинская Ю.А.

     Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современным подходом к организации изучения учебного материала учащимися с использованием IT-технологий и сервиcов Web 2.0. 


Задачи мастер-класса:
-         создать условия для профессионального развития педагогов;
-         распространение опыта организации и проведения веб-квеста (назначение, структура веб-квеста, используемые приемы и методы).
Мастер-класс состоит из двух частей: теоретической и практической.
  Первая часть встречи познакомит участников с основными теоретическими понятиями образовательного веб-квеста.
     Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
     Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет. Веб-квест может разрабатываться по  отдельной проблеме, учебному предмету, теме, может быть и межпредметным.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах сети Интернет.
     Участники мастер-класса познакомятся со структурой образовательного веб-квеста, требованиями к его отдельным элементам:
-         краткое вступление, в котором четко описаны главные роли участников или сценарий квеста (предварительный план работы, обзор всего квеста). Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания;
-         центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы;
-         список информационных ресурсов, необходимых для выполнения заданий;
-         описание процедуры работы, которую необходимо самостоятельно выполнить каждому участнику квеста при прохождении этапов;
-         описание критериев и параметров оценки веб-квеста;
-         руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию;
-         подведение итога (заключение).
     Во время практической части, на примере веб-квеста по творчеству А.С.Пушкина “Я с книгой открываю мир”, участники мастер-класса познакомятся с сервисами, которые могут быть использованы для организации работы.
     К концу мастер-класса каждый участник, будет иметь представление о структуре образовательного веб-квеста, методике его создания и проведения.
Надеемся, что наш мастер-класс будет способствовать внедрению образовательных веб-квестов в педагогическую практику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий